Советы психолога » ГУ "Санаторный ясли сад №21"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№21 санаториялық бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 233-11-02
Әдіскер:
+7(727) 233-08-77
Нашар көрушілер
нұсқасы
02
желтоқсан
2025

Советы психолога

Для детей, которые не посещают детский сад («домашних» детей), основной задачей родителей становится восполнение дефицита социализации и создание условий для гармоничного развития психики.
1. Социализация вне детского сада
Главный риск отсутствия сада — трудности в общении со сверстниками.
  • Ищите компанию: Посещайте игровые площадки, кружки, секции или группы кратковременного пребывания. Ребенку важно научиться не только играть рядом, но и взаимодействовать: делиться, договариваться, разрешать конфликты.
  • Моделируйте ситуации: Дома через игру с куклами или игрушками проигрывайте социальные сценарии («Мишка не поделился машинкой», «Зайка хочет познакомиться»).
  • Гостевой режим: Приглашайте других детей в гости и ходите сами. В домашней обстановке ребенку проще тренировать навыки гостеприимства и защиты границ.
2. Режим дня — залог стабильности
Нервная система ребенка нуждается в предсказуемости.
  • Ритм жизни: Даже если не нужно вставать к 8 утра, соблюдайте стабильный график сна, приемов пищи и прогулок. Это снижает уровень тревожности и предотвращает капризы.
  • Ритуалы: Создайте свои «семейные якоря» (чтение книги перед сном, прогулка в парке по субботам).
3. Развитие самостоятельности
Часто «домашние» дети более зависимы от взрослых.
  • Зона ответственности: Позволяйте ребенку делать то, что он может сам: одеваться, убирать игрушки, помогать накрывать на стол. Не делайте за него то, с чем он справляется (даже если это долго).
  • Выбор: Давайте возможность выбирать (какую футболку надеть, какое яблоко съесть). Это формирует чувство собственного «Я» и уверенность.
4. Отделение от матери (Сепарация)
Для детей, постоянно находящихся с мамой, важно научиться оставаться с другими взрослыми.
  • «Тренировка» расставания: Оставляйте ребенка на 1–2 часа с бабушкой, няней или папой. Он должен знать, что мама уходит, но обязательно возвращается.
  • Расширение круга значимых взрослых: Чем больше у ребенка опыта позитивного общения с разными взрослыми, тем легче пройдет адаптация к школе в будущем.
5. Познавательная активность
  • Не перегружайте «академией»: До 7 лет ведущая деятельность — игра, а не учеба. Важнее научить ребенка фантазировать, конструировать и задавать вопросы, чем просто знать буквы.
  • Эмоциональный интеллект: Учите распознавать свои чувства («Ты сейчас злишься, потому что башня упала?»). Это база для психического здоровья.
Когда стоит проконсультироваться с психологом?
  • Ребенок панически боится оставаться без мамы даже на короткое время.
  • Наблюдается выраженная агрессия к другим детям или, наоборот, полный отказ от контакта (уходит в сторону, плачет при виде сверстников).
  • У ребенка нет интереса к играм, он апатичен или чрезмерно гиперактивен.